Летние краски — озеро Сейдозеро

Летние краски — озеро Сейдозеро Зарисовка похода по Ловозёрским тундрам, дол. оз. Сейдозеро. Даты: 26.07 - 1.08_2014 г. В этом походе мы увидели все краски северного лета. Был туман и дождь, солнце и радуга, яркий Иван-Чай и сладкая морошка.Начало нашего маршрута было довольно ...

Зарисовка похода по Ловозёрским тундрам, дол. оз. Сейдозеро. Даты: 26.07 — 1.08_2014 г. В этом походе мы увидели все краски северного лета. Был туман и дождь, солнце и радуга, яркий Иван-Чай и сладкая морошка.

Seydozero_26.08-1.08_201405

Начало нашего маршрута было довольно мистическим и, честно говоря, сложным. Ничего не предвещало сложностей и преград, погода была приятная и сухая. Мы быстро прошли перевал и поднялись на плато, чтобы дальше спустится по отрогу на северный берег оз. Сейдозера.

Seydozero_26.08-1.08_201403

Спустя некоторое время погода начала портится. Подул ветер, серые кучные облака взяли нас в кольцо и медленно приближались к нам. Через полчаса мы оказались в облаке. Молочный, вязкий воздух, морось – мы идём по приборам. Но, уныние и кислые моськи не наш стиль – ёжики в тумане весело шагают по дороге с облаками.

Seydozero_26.08-1.08_201407

Наши приборы подводят, и спускаемся мы немного не в том месте – спуск сложный, но рядом шумит огромный водопад – приятный сюрприз для искателей приключений. Это был наш первый день. Сложно, но именно этот день запомнился надолго.

Seydozero_26.08-1.08_201408

Далее наш маршрут следовал по тропе вдоль озера. Погодка наладилась, солнце грело, идти было приятно.

Seydozero_26.08-1.08_201412

На стоянке с причудливо изогнутыми берёзами делаем привал. Вода мерно плещется на берегу, мы разгоячённые прогулкой решаем искупаться, ну как же без этого. Брызги, вопли – вода тёплая, ни Чёрное море, конечно, но поплавать можно. Обед и снова в дорогу.

Seydozero_26.08-1.08_201415

У домика егеря мы очутились в зарослях цветущего Иван-Чая — сладкий запах щекочет нос.  Солнце красит облака в розовый, озеро отражает краски неба – Иван-Чай цветёт везде, и в небе, и в озере, и здесь на поляне. Гамма красок захватывает, успокаивает – радует глаз.

Seydozero_26.08-1.08_201417

Изба уже на другом берегу – встреча людей, их много они поют и играю на гитаре, угощают нас чагой – смешные и весёлые хиппи.

Seydozero_26.08-1.08_201422

Идём дальше. Наша цель оз. Райявр, но посреди пути – дождь, просто ливень заставляет нас разбить лагерь. К вечеру туман, плотный, молочный, вязкий — ничего не видно, словно не существует – только наши палатки на клочке земли – космос.

Seydozero_26.08-1.08_201427

На Раявр не пошли, вернулись к Сейдозеру. Нашли уютную стояночку расположились и сходили радиалку — приятная прогулка. Поднялись на плато, с которого нам открылся прекрасный вид на всю долину оз. Сейдозеро.

Seydozero_26.08-1.08_201435

Прогулялись по ущелью и сказочному лесу, полюбовались зеркалами озёр.

Seydozero_26.08-1.08_201443

Seydozero_26.08-1.08_201445

Снова пошёл дождь, появилось солнце – двойная, тройная радуга раскинулась над озером – яркая сочная, дождь тёплый.

Seydozero_26.08-1.08_201446

Замкнули круг, возвращаемся обратно. Солнце светит нам в спины, радостно и тепло на душе.

Остальные фото нашего похода:

Поделиться записью Поделитесь вашей записью с друзьями!