Путешествие Муравьишек по р. Умба

Путешествие Муравьишек по р. Умба Сплав по р. Умба. 1 - 7 июня 2014 г. Наша команда «Муравьёв» в составе 6 человек (4 девчонки и 2 парня) на катамаране «Тритон» успешно преодолела 100 км по реке Умба. Катамаран 4-х местный, но достаточно вместительный – всем хватило место с вещами и ...
Лариса 15 Дек 2015 Комментарии

Сплав по р. Умба. 1 — 7 июня 2014 г. Наша команда «Муравьёв» в составе 6 человек (4 девчонки и 2 парня) на катамаране «Тритон» успешно преодолела 100 км по реке Умба. Катамаран 4-х местный, но достаточно вместительный – всем хватило место с вещами и едой. Мы ребята небольшие поэтому-то и Муравьишки.

Вот мы и отправились в долгожданное путешествие. Девчонки сменяли друг друга на вёслах, а нашим парням выпала честь грести постоянно. Стоит отметить, что грести нам приходилось много и часто. Умба хоть и имеет 2-3 категорию сложности для катамарана, всё же не лишена широких спокойных плёсов, да и озёра на пути встречаются. Самым сложным и большим препятствием в плане гребли является Канозеро по нему мы прошли 20 км. Что касается порогов: было 2 весёлых падуна, много шивер (мы их прозвали «шавермы»), встречаются и многоступенчатые пороги, самым неприятным для нас оказался Канозёрский. 1.01.2014 В 8 утра все «Муравьишки» собрались на штаб-квартире и доупаковали свои огромные рюкзаки. Шёл сильный дождь, но дождь в дорогу это хорошая примета. В 9 часов за нами приехал микроавтобус, мы быстро загрузили вещи и выехали из Апатитов. Примерно, через час мы оказались на берегу Умбы. Во всю начался процесс сбора катамарана, пообедали и двинули в путь.

К этому времени дождь стих и почти прекратился. А через пару км нас ждал первый падун. Мы, конечно же, причалили перед ним и пошли на осмотр сей страшного препятствия. Решили обходить его слева от торчащей скалы, делившей поток надвое.

Падун прошли успешно, зато сразу после него мы встретили ещё одно препятствие – так называемую, бочку, которая добавила адреналина в нашу кровь, побольше даже, чем сам падун. Водой нас обдало хорошенько! Было круто, всем очень понравилось. После падуна мы ещё немного прошли и встали на стоянку близ Капустных озёр.

2.01.2014 В этот день мы упражнялись в гребле по Капустным озёрам. Хорошая разминка после завтрака! Позади, большую часть пути, мы наблюдали местами белеющие очаровательные Хибины.

Межкапустный порог прошли легко, без особых проблем, правда, иногда встречались большие валуны, между которых приходилось лавировать. После небольшой тренировки у нас начало все лучше и лучше получаться. Впереди нас ожидал порог Разбойник, который оказался настоящим разбойником, там нас немного покачало и обдало холодной водичкой. Затем прошли один разрушенный мост, где пообедали, а рядом со вторым встали на стоянку перед Семивёрстным порогом.

Неподалёку была рыбацкая изба, и присутствие человека там было явно выражено мусорными кучами. Поначалу мы как-то расстроились – идти дальше сил уже не было, ещё и все замёрзли, а оставаться здесь не очень-то и хотелось, но пройдя немного дальше по берегу мы нашли песчаный пляж с хорошей стоянкой и видом.

Именно здесь, мы встретили самый красивый закато-рассвет. Вода стояла неподвижно как зеркало, отражая берега и розовато-голубое небо с облаком в виде огромного самолёта. Края этого зеркала припустило туманной дымкой, а вдалеке виднелся прячущийся за горами огненный круг солнца. Мы сидели у костра и пили чай…

3.01.2014 Утром настолько было хорошо, что в удовольствие было искупаться на песчаном пляже. Купание взбодрило дух, и после всех сборов мы отправились в путь на нашем «Тритоне». Прошли семивёрстный порог – достаточно веселый матрас, но камни встречались постоянно. Поэтому надо было постоянно быть начеку. После него мы попали на Жемчужный плёс – очень красивое место, с высокими обрывистыми песчаными берегами, поверх которых стоит высокий сосновый лес.

Пообедав на одном из этих берегов, мы, загорая, медленно двигались к Карельскому порогу. Перед ним нам встретилась довольно большая «шаверма» с огромными валунами, пройдя её, мы вышли на Карельский порог. На одном из спокойных участков, по левому берегу нам открылся вид на красивые домики – по слухам, дача Медведева и начальников ОАО «Апатит».

SDC11014

Дальше нас ждал Канозёрский порог – это оказалось одно из самых сложных мест для нас. Течение здесь мощное, несёт быстро, затем река сильно расширяется и мелет. Именно на мелкой части порог идёт словно ступеньками, на одной из таких ступенек мы крепко засели, пытаясь оттолкнуться вёслами, одно весло сломали напополам. Нашим парням всё же пришлось лезть в воду и толкать катамаран, вода была чуть выше колена. После всех этих перипетий мы выгребли к островку с высокими красивыми деревьями, где и встали лагерем.

SDC11015 Там мы нашли

часть старого сломанного весла, что натолкнуло нас на мысль о петле времени. Солнце уже садилось, а рядом на голубовато-розовом небе появился еле видный месяц. Остров был очень красив, лучи закатного солнца проходили сквозь высокие деревья, вдалеке шумел Канозёрский порог, горел красивый костёр, а наш «Тритон», отдыхал в лучах ночного полярного солнца перед будущими испытаниями.

SDC11008

4.01.2014 Выход в оз. Конозеро – утренние упражнения в гребле продолжились. Наш путь лежал к острову с Петроглифами. Благо до него было 4 км, ветер был вовсе не попутный и дул нам в лицо, что усложняло греблю в разы и снижало скорость. Но мы, всё же, добрались.

На острове нас встретили археологи. Один член нашей команды, собственно и направлялся туда для консультации по поводу этих самых петроглифов. Не буду вдаваться в подробности, но это была ещё отчасти и рабочая поездка для него.

Остров, представляет собой в основном выход покатых скал, но и растительности много: есть крутые отвесные скалки по берегам, растут высокие сосны, стоит отметить, что остров обустроен. Кстати, в настоящее время, этот остров имеет статус музея. После обеда для нас устроили экскурсию по этому музею петроглифов.

Наскальные рисунки, которым уже 6 тысяч лет изображают охоту, рыбалку, некоторый быт древних людей и разных животных. Кстати, там был изображен человек, катающийся на лыжах с горы, что лично меня очень позабавило.

Вечером, когда ветер стих, мы отправились дальше в путь. Грести без ветра и волн было куда проще и быстрее, сзади всё ещё виднелись Хибины, а солнышко уже начинало прятаться за ними. В это день мы прошли половину Канозера – 10 км. Нашли хорошее место для стоянки – небольшой мысок с песчаным пляжем, где и расположились на ночлег.

5.05.2014 Утром нам опять удалось покупаться – погода нас баловала. Кроме первого дня, всю дорогу было солнечно и тепло, мы даже обгорели немного. На этой стоянке мы задержались до вечера, так как ветер стихал только к вечеру, и плыть было легче. Мы прошли всё оз. Канозеро, после него начались плёсы с заболоченными берегами, наступила прохладная ночь, туман, по берегам встречались перевёрнутые лодки.

Они, по-видимому, были целыми, скорее всего, их оставили специально, но туман, тишина, болота по берегам создавали мистическую атмосферу. И вскоре сквозь туман начали доносится звуки новых порогов.

IMGP2007

Пройдя несложный, но всё же бурлящий и играющий порог Кривец, мы причалили к крутому берегу и встали лагерем. Поднявшись, мы нашли старые железные кровати, и бочку, которую приспособили под стол. Под шум Кривца мы и уснули.

6.06.2014. В этот день нас ожидал второй Падун. Почти весь день нас несло течением. Пройдя несколько перекатов, мы увидели острова, прошли ещё немного и причалили к берегу, чтобы посмотреть Падун. Сначала мы его не признали и немного поплутав, так и не найдя падуна, мы решили идти на «Тритоне» дальше. Перед тем как отчалить покумекали и поняли, что это и есть он – большой пологий слив с прибитыми брёвнами ближе к левой стороне.

Прошли мы его успешно, правда, совсем близко от брёвен, почти на гране. Водой, конечно, обдало всех, было классно. Дальше ничего сложного нам уже не встречалось, да и наше путешествие подходило к концу. Подходя к Медвежьему плесу, мы услышали гром, погода сменилась: подул ветер, за нами тянулась большая грозовая туча.

SDC11167

Пройдя большую часть Медвежьего плёса, мы решили не идти до берега с шоссе. Тучи сгущались и начали сверкать молнии, нам стало ясно, что гроза не обойдёт нас стороной. И мы поспешили пристать к высокому мысу и быстро поставить лагерь, дабы начинающий капать дождь не успел нас замочить.

SDC11158

Нам повезло – гроза прошла стороной, лишь только немного припустив. Сильный дождь так и не пошёл, но молнии величественно сверкали, и грозные тучи страшили дождём. Под тентом мы поужинали, полюбовались небом и легли спать. 7.06.2014 Мы дошли до берега, где неподалеку проходило шоссе, помыли и высушили катамаран, пообедали и даже традиционно покупались, погода была хорошая, даже жаркая. За нами приехал микроавтобус и мы поехали обратно в Апатиты счастливые и довольные!

Умба и озёра, в которые она впадает, очень красивы, а в полярный день эти места кажутся просто сказочными. Нам оооочень повезло с погодой, гроза была неким красивым штрихом в этой чудесной картине сплава. Думаю, нам ещё и повезло в том, что Умба открыла для нас красивые места стоянок, почти каждое место было особенным. Остальные фото из нашего сплава

Поделиться записью Поделитесь вашей записью с друзьями!